При несоблюдении даже одного из технических требований при печати могут возникнуть фатальные ошибки, которые могут привести к потере всего тиража, поэтому мы рекомендуем пользоваться услугами профессиональных дизайнеров, имеющих большую практику работы с офсетной печатью. Макеты заказчика проверяются только на самые распространенные ошибки, проверить всё часто невозможно и часто легче сделать новый макет, чем проверить чужой. Агентство не несет ответственности за брак, вызванный ошибкой в макете заказчика.
Замечания по программам:
Мы принимаем макеты в программе CorelDRAW, версии от 9 до 15 (Х5).
Возможна печать макетов с формата Tiff или Jpeg, но в этом случае качество печати, скорее всего, будет хуже (текст и мелкие элементы получаются немного мутными), и внести какие-либо исправления/улучшения в такие макеты мы не сможем.
Носители:
- файлы принимаются в виде прямой ссылки на FTP-сервер без паролей, рекламы, антиботов и ожиданий
- ссылка на файл принимается по почте или в мессенджерах
- при отправке 2-х и более файлов допускается использование архиватора ZIP (не RAR и не 7-zip)
- любые USB-накопители.
Расположение на странице:
Файл верстки должен быть в реальном размере.
Не допускается наличие посторонних объектов и "мусора" за пределами страницы.
Все страницы документа должны быть в одном файле (кроме случаев, когда файл получается слишком большим - более 1 Гб.
Вывод изображения за край листа (поля на вылет):
Если изображение в вашем макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля на 2 мм.
Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полоски по краю листа.
Если в макете не предусмотреть вывод изображения за край, это придется сделать нам, при этом:
- возникнут искажения, связанные с непропорциональным позиционированием;
- могут «зарезаться» важные элементы изображения.
Значимые объекты (текст, лого, рамка и т.п.) нужно располагать не менее, чем на 5мм от края готовой продукции. Иначе есть вероятность среза значимых объектов.
Количество краски:
Сумма всех красок в заливке насыщенного цвета не должно превышать 300%.
Заливок типа С:100-М:100-Y:100-B:100 быть не должно!
Такая «плашка», скорее всего, не высохнет и отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа («перетиснется»).
При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:
- относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения, (т.е. Black Overprint);
- большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:50-M:40-Y:30-B:100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.
Использование эффектов:
Ни в коем случае не используйте:
- двух- и многоцветные текстурные заливки;
- импортированные полутоновые изображения с включенным атрибутом External Link (для версий 8.0 и 9.0);
- растровые изображения с прозрачным фоном.
- интерактивные тени, пауэрклипы, энвелопы, контуры, и тому подобные эффекты.
Все эти эффекты должны быть переведены в растр или разбиты на простые векторные объекты.
В окне "File-> Document info" список эффектов, используемых в документе, должен быть пуст.
Цветовые пространства:
В файле не должно быть объектов, раскрашенных цветами палитр иных, чем CMYK или Pantone Matching System Color.
Ни в коем случае не используйте палитры RGB и CMYK255.
Это относится как к растровым, так и к векторным объектам.
Особенно часто неправильные цветовые модели "прячутся" в градиентных заливках.
В окне "File-> Document info" список палитр, используемых в документе, должен содержать только CMYK и/или Pantone Matching System Color.
Используйте Pantone только при печати красками Pantone, если в макете будут цвета Pantone при печати красками CMYK - эти объекты, скорее всего, останутся белыми.
Шрифты:
Конвертируйте все шрифты в кривые.
В окне "File-> Document info" список шрифтов, используемых в документе, должен быть пуст.
Кривые:
Внимательно следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 700-800.
Вероятность нормального фотовывода кривой с количеством узлов более 1024 равна нулю.
Разрешение растровых изображений:
Рекомендуемое разрешение изображений - 300 dpi.
Минимальное разрешение изображений - 200 dpi, иначе изображение будет совсем мутным, размытым.
Максимальное разрешение изображений - 350 dpi.
Большое количество проблем возникает из-за слишком низкого разрешения предоставляемых растровых изображений. Довольно часто нам приносят и файлы слишком большого разрешения. Они увеличивают занимаемое макетом дисковое пространство и существенно замедляют обработку макета (а в некоторых случаях приводят к невозможности такой обработки).
Пожалуйста, помните: оптимальное разрешение bitmap'а — 300dpi. Если Вам нужна повышенная детализация (скажем, картина с мелкими штрихами), разрешение можно поднять до 350dpi, не больше, но, скорее всего, это не улучшит качество печати. Если размер исходника слишком мал, допустимо уменьшить разрешение до 250 и даже до 220dpi без существенных потерь в качестве. Фоновые картинки также рекомендуем уменьшать до 250dpi. В отдельных случаях допускается разрешение до 600dpi для монохромных изображений.
Все, что меньше или больше — плохо.
Использование цветов палитры Pantone:
При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.
При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единственным достоверным документом признается оттиск, полученный на печатном станке.
Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами триадный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.
Метки реза для вырубки:
Метки реза ставятся на расстоянии сделанного вылета под обрез.
При вырубке ножом вылеты под обрез должны быть не менее 3 мм.
Метки реза должны быть в 4 краски (100/100/100/100), с белой подложкой.
Метки реза обычно ставятся на углы в 90 градусов, в двух-трех местах (для удобства контроля и позиционирования ножа).
Требования к макетам вырубных штампов:
Макеты вырубных штампов предоставляются в соответствии с требованиями к оригинал-макетам. Положение вырубных, биговальных, перфорационных, рицовочных и прочих линеек показывается сплошными линиями (outline, stroke) различных цветов с толщиной, соответствующей размеру линеек (2 pt или 3 pt).
К макету прилагается распечатка с указанием соответствия цвета линий в макете типу линеек (биговальные, вырубные и так далее), а так же толщины и вида вырубаемого материала.
При построении макета необходимо учитывать следующее:
- минимально возможный радиус загиба составляет 2 мм. для линеек 2 pt, и 4 мм. для линеек 3 pt;
- минимальный угол стыковки линеек - 30°;
- минимальное расстояние между параллельно расположенными линейками - 3 мм.